Тот, кто делает хорошее настроение!

Дочь-пятиклассница пришла из школы:
- Мам, а нас сегодня спрашивали, кем родители работают.
- И что?
- Я сказала, что ты бизнес-аналитик. А что это такое?


- Ну смотри. Когда у тебя что-то болит, ты что делаешь?
- Иду к доктору.
- А доктор что делает?
- Смотрит меня. Температуру мерит, слушает этой слушалкой холодной. А, еще в горло плоской палочкой лезет. Фу, противно.
- Правильно, проводит обследование твоего организма, значит, да? Проверяет, как у тебя все работает. Правильно?
- Ну да, правильно. И еще говорит: "Больной, у вас грипп".
- А потом что делает?
- Говорит, какие таблетки пить. И когда в следующий раз прийти.
- И что дальше происходит?
- Он пишет мне рецепт, и я иду домой болеть. А еще в школу ходить не надо! - голубые глазки радостно заблестели.

Мама улыбнулась:
- И сколько времени это продолжается?
- Пока кашлять не перестану. Или живот болеть не прекратит. И он тогда пишет справку, что я здорова. И снова надо в школу. Но еще могут от физкультуры освободить!

Мама снова улыбнулась:
- Ну вот. А я такой же доктор, только на предприятии. Меня приглашают, когда нужно провести обследование, и сказать, что работает неправильно.
- Когда предприятие заболело, что ли? - девчушка развеселилась.
- Ну не то, чтобы уже заболело, но очень может заболеть, если ему не помочь вовремя. Как, например, ты, если витамины вовремя не попьешь, то тоже сможешь заболеть. Так ведь?
- И что, мам, ты им витамины выписываешь что ли? - хитро спросила дочь, недоверчиво прищурив правый глаз.

Мама засмеялась:
- А было бы неплохо! Прописал витамины всем работникам три раза в день, и все наладилось! Но на самом деле не совсем так. Я так же, как и доктор, провожу обследование. Анализирую, что работает неправильно. А потом выясняю, как руководитель хочет, чтобы все работало и предлагаю - что и где нужно исправить.
- А у меня доктор никогда не спрашивает, как я хочу, чтобы у меня все работало и что я хочу исправить.
- Да, это верно. А как бы ты хотела?
- Я бы хотела, чтобы у меня ничего не болело, и всегда было хорошее настроение!
- И ты знаешь, что для этого нужно делать?
- Нуууу... девочка потупилась. Нужно не есть сладкое до еды, чтобы не болел живот. И слушаться маму, тогда она не будет ругаться и настроение будет хорошим. А еще нужно носить шапку, когда холодно и не есть снег на улице, чтобы не простыть. И сосульки не облизывать.
- Так ты и сама все знаешь! Но когда-нибудь и в больницах появятся доктора, которые, прежде чем выписывать рецепт, будут спрашивать, как ты хочешь, чтобы работал твой организм и будут прописывать вместе с витаминами хорошее настроение три раза в день.

Девочка громко расхохоталась:
- Мне нравится такой доктор!
- Ну что, ты поняла, кем работает твоя мама?
- Да! Тем, кто делает хорошее настроение на разных работах!

Мама с любовью посмотрела на дочь и подумала: "А ведь она права. Когда на работе все налажено, то и настроение у всех хорошее".