Вытащить страх за хвост

Мухтар сидел под диваном и трясся от страха. По иронии судьбы его назвали смелым собачьим именем, а он был маленьким и не очень боевым котом. Нет, конечно, в пределах дома он был ого-го! А на улице забирался на ручки, прижимал ушки и больше походил на серого пушистого кролика... Короче говоря, жутко боялся Мухтар всего незнакомого, и ничего не мог с собой поделать...


Зато дома... здесь была его территория. Здесь он воображал себя тигром огненной расцветки и, издавая демонические звуки, носился по дому, как сумасшедший, со свистом тормозя когтями и представляя, как он высекает огонь из линолеума. В своих глазах он был очень крут. Но хозяйке его упражнения совсем не нравились. Она называла их "вечерний гон" и давала за это волшебного пенделя, приговаривая: "Ёж - птица гордая, пока не пнешь, не полетит". Мухтар жутко оскорблялся на всю ширину своей кошачьей души, затаив в ее глубине смертельную обиду. "Вот", - думал он, - "Пусть она только уйдет, я ей задам! Да как она смеет! Да я! Да я... Она еще у меня попляшет!"

И вот день мести настал. Мухтар выбрался из-под дивана. Судя по тому, что хозяйка долго собиралась и взяла свою большую сумку, она уехала по делам. Кот важно прошелся по квартире, воображая себя ее хозяином, огляделся по сторонам. На стене в коридоре отклеился край обоев. План мести созрел мгновенно! Мухтар прижал зад к полу, поерзал им для прицела и прыгнул, поймав обоину зубами. Охотничий азарт овладел им целиком и очнулся он, только когда в двери повернулся ключ. За это время он успел разодрать полстены, а весь пол рядом был усыпан мелкими клочками.

- Ах ты, вредитель!!! - услышал он и, не успев ничего сообразить, был пойман за шкирку, натыкан носом и больно отлуплен по своему широкому заду. Кот серым призраком метнулся под диван. И вот теперь он там сидел и трясся от страха, слушая восклицания хозяйки:
- Ну ты только у меня вылези, вот я тебе задам, пакостник ты этакий! Будешь у меня знать, как вещи портить! Его, значит, кормят, поят, лелеют, а он, гад такой, обои дерет! Сиди, сиди, голод не тетка. А вылезешь, я тебе одно место так надеру! До конца жизни расхочется обои драть! А если еще раз повторится, в окно выброшу. Живи на улице, раз такой смелый.

Мухтар понурил морду и забился в угол подальше. Ну и балбес же он. Не зря его хозяйка так называет. И что теперь будет? Вылезать он боялся. Побьют. Все время тут сидеть не получится. Есть охота. А есть не дадут, если не вылезти. Ох, попал. И сидеть тут неохота и вылезать страшно. Он забился в угол еще плотнее, так, что из-под дивана высунулся кончик хвоста.

Изнутри своих горемычных дум Мухтар вдруг ощутил, что кто-то вытягивает его за хвост. Кот впал в панику! Когти скользили по линолеуму и он неудержимо выползал наружу. Зеленые глаза были выпучены. Серая шерсть дыбом. Он пытался поджать хвост. Хозяйка увидела это зрелище и не удержалась от смеха. Мухтар выглядел как иллюстрация к поговорке "у страха глаза велики". Лупить его расхотелось.

- Эх, дуралей, дуралей, что же делать-то с тобой?
Кот дрожал мелкой дрожью. Хозяйка опустила его на пол. И тут кот неожиданно для всех пошел к надранной им куче клочков и стал зубами таскать их к мусорке. Хозяйка обомлела и молча наблюдала за происходящим. Мухтар утащил все клочки и, виновато понурив морду, подошел к ней. Он еще немного вздрагивал, но выглядел уже не так жалко.

Хозяйка была тронута. Она потрепала его по мохнатой холке и сказала. 
- Давай лапу, принимаю твои извинения. Пойдем ужинать. А потом обои клеить будем. Кажется, не зря тебя назвали Мухтаром.