Опыт, приправленный чувствами...

Каждый раз удивляюсь, как вовремя в жизни появляется новая книга. А иногда и новый автор. Я писала уже, что недавно открыла для себя Марию Метлицкую и ее мир жизненных историй, которые помогают и лучше себя понять, и дают возможность взглянуть на себя со стороны в разных обстоятельствах. Очередным откровением для меня явилась ее книга "После измены". Наверное, самая сложная тема семейных отношений, которая хоть раз затронула каждого в этой жизни. И каждый решает для себя вопрос "Как жить дальше? Как к этому относиться? Простить или расстаться?"


Но одного, единственно-верного для всех, ответа на этот вопрос нет. Есть свое, уникальное решение для того, перед кем жизнь поставила этот вопрос. Потому что у каждого из нас свои собственные задачи в этой жизни. 

В книге Метлицкой тоже нет ответа на этот вопрос:
"... ничего тут не работает - ни чужие страдания, ни беды. Работает только твое. Твое горе, твои слезы, твои обиды. Твое разочарование"

Зато там есть разные истории и чужие переживания, интересные мысли и выводы, которые собираются, как бусины на ниточку своей собственной личной истории. И постепенно рождается собственное решение.

"А как можно полюбить, если в твоем сердце уже есть любовь? Если оно, сердце, уже заполнено другим человеком?"

"...он не имеет права лишать меня моей жизни! Просто не имеет права! Это - моя жизнь. И прожить я ее просто обязана. Столько, сколько мне отпущено. И никому не дозволено приближать мою смерть, лишать меня воли и вкуса к жизни."

"Нужно сократить собственные страдания, потому что этот процесс крайне разрушительный".

"Главное - ответь сама себе на вопрос: сможешь ли ты без него жить? В смысле, как тебе будет лучше - с ним или без него?"

"Вот еще и обида - а у меня не получилось! Может, я сама - не получилась? В глобальном, так сказать, общечеловеческом смысле."

Эта книга, словно мудрый советчик, который изрекает некую мысль, как будто к тебе и не относящуюся, но она западает в душу и начинает жить там собственной жизнью, порождать новые мысли и менять твое внутреннее состояние и отношение к ситуации. А затем вдруг появляются силы "прекратить страдания", принять непростое решение и вернуть себе внутренний лад и "вкус к жизни".

Потому что гораздо действеннее разных правильных правил, написанных во множестве умных книжек, работает опыт людей, побывавших в подобных ситуациях. Опыт, приправленный пережитыми чувствами.

В нем самая мощная энергия преобразования.