Путешествие в город профессий


В прошлую пятницу я в очередной раз отправилась играть в бабушку. И случилось у меня путешествие в одно интересное место, которое называется Город профессий. Там ребятишки в игре учатся быть поварами, строителями и пожарными. Получают паспорта и права, разносят пиццу и делают вклады в банке. Вот за что мне нравится быть бабушкой, что с внуками можно пойти в такие места, куда я сама точно бы никогда не попала.

В город профессий получилось настоящее путешествие... Сначала садишься в поезд и типа едешь. Потому что в поезде только звук, а сам вагон стоит на месте. Но мой маленький будущий инженер Степан Андреич подвох раскусил сразу, его не проведешь... Потому как в электричестве, больших машинах и инженерных коммуникациях он большой спец в свои шесть лет.


"Прибыв" в город, мы отправились его изучать. Чего там только нет: полиция, пожарная часть, дом мод, супермаркет, автошкола, ботсад, научная лаборатория, все и не упомнишь. И даже местное отделение Хедхантера и ВТБ! 


Взрослых во все эти прекрасные места не пускают. И правильно делают, потому что они только мешают своим чадам вести самостоятельную жизнь. Так что родители и разные бабушки ходят по улицам и сидят местном кафе или на лавочках, как им и положено, пока их детки ищут себя. А поле для поисков там большое. 


Везде проходят мастер-классы. И чтобы в этом всем сориентироваться, идешь на Хедхантер и тебе подбирают ближайший подходящий мастер-класс. 


Но обучение платное, и чтобы за него заплатить, надо сначала подзаработать. Для этого идешь на биржу труда, показываешь паспорт и визу (там их заводят). И тебе выдают направление на работу - пиццу отнести, посылку доставить, порядок на ферме навести, мусор рассортировать! Начинающие гастарбайтеры, не иначе...


Как только подзаработал, можно повысить квалификацию. Пойти на учебу, на любую понравившуюся профессию. На водителя, пожарного, полицейского, и даже в супермаркете есть обучение профессии продавца.


Мы пошли учиться на маляра, но когда закончилась теоретическая часть и пришла пора надевать защитный комбинезон и маску, Степан категорически отказался.... Пришлось идти на лавочку разбираться. 


На мой вопрос, - Почему? - он ответил:
- Я стесняюсь, потому что не хочу выглядеть смешно и чтобы надо мной смеялись.
- Ты боишься выглядеть смешно?
- Да.
- Ты считаешь, что это плохо, выглядеть смешно?
- Да.
- А смеяться тебе нравится?
- Да, - и рот растянулся в улыбке.
- А если другим ребятишкам будет весело, глядя на тебя, и ты их будешь радовать, это хорошо?
- Да! - стало еще веселее.
- А как ты думаешь, мужчины останавливаются перед страхами или преодолевают их?
- Преодолевают.
- Ну так что? Ты же мужчина, ты хочешь преодолеть этот страх?
- Да! - бойко ответил Степан и глазки загорелись.
- Давай сразу не будем надевать целый костюм, а начнем с чего-нибудь маленького, чтобы было не так страшно?
- Давай! Пойдем на стройку, стену строить!!!


На стройке он уверенно прошел инструктаж, затем ему на голову надели одноразовую смешную шапочку на резинке, над которой мы вместе с ним и с инструктором дружно посмеялись, а затем строительную каску, в которой мой маленький друг выглядел заправским каменщиком. Он быстро ухватил принцип кирпичной кладки (как никак - дед строитель) и шустренько, ряд за рядом, воздвиг кирпичную стену. На выходе я его поздравила с победой над страхом и мы отправились в супермаркет, где он купил себе шоколадку на заработанные самостоятельно в городе профессий деньги. 


В следующий раз договорились преодолевать страх побольше - перед костюмом для начальной военной подготовки. А там к каске еще бронежилет прилагается. Ему еще, конечно, немного страшно, но очень уж охота с автоматом побегать! А охота, как говорят, пуще неволи... А мне в бабушку играть ох, как нравится, так что я тоже пойду еще...