Неделя блогинга. День шестой: "Слышать себя".

Когда-то давно я не знала, что можно слушать себя. Не знала, как это - слушать себя. И не знала, что такое - слышать себя. Я тогда вообще не могла находиться с самой собой долго. Уж очень я сама себе не нравилась. А с тем, кто не нравится, разве охота долго быть вместе? Так что я себе не давала возможности ни послушать себя, ни услышать себя.


А потом случился у меня сельский период. Когда понесло жить в деревню и работа была не всегда. Тогда появилось столько свободного времени и было так мало внешнего общения, что волей-неволей пришлось с собой общаться. И то, что я услышала, мне очень не понравилось. Ну чего хорошего можно ждать от того, кто тебе не нравится?

Но проблема была в том, что этот кто-то - ты сам. И он всегда с тобой. И никуда от него не денешься. Вариантов не было. Кроме одного - полюбить его. Это было мучительно сложно. Это просто казалось невозможным. Полюбить уродца, который сидит в пруду. Даже смотреть на него тошно было поначалу, не то что - любить.

Для начала пришлось широко открыть глаза и признать, что он - это ты. Затем - что он имеет право на счастье. Пришлось узнать, что ему нравится. И от чего он радуется. И начать его радовать. Постепенно уродец похорошел и смотреть на него уже стало приятно. Палку доставать больше не хотелось. Да и он сам уже сдачи мог дать, если что. Постоять за себя. И послать куда подальше.

И вдруг ... неожиданно ... обнаружилось ... что он мне ... нравится... Нежданчик.

Это я все к чему? 

К тому, что слушать себя и слышать себя можно только в тишине и наедине с самим собой. А выходные как раз то самое время. Обожаю это состояние, когда нет никаких запланированных дел, просыпаешься и настраиваешься на волну под названием "чего моя душенька желает?" И приходит совершенно ясное и различимое ощущение, чего именно она желает.

Когда так, сомнений, чем заняться, нет и быть не может. Как будто включается внутренний навигатор, который безошибочно ведет тебя по пути исполнения твоих собственных желаний. Это значит, что ты себя услышал. Потом ты включаешься в суету будней, разные помехи заглушают эту волну, но снова приходят выходные. И есть возможность снова настроиться на нее, чтобы услышать себя.

И когда так, жить очень легко.

Вот такая философия сегодня получилась...

Ну правда, очень люблю такие выходные, когда ничего не запланировано. Когда можно предоставить возможность ворваться в жизнь внеплановому счастью. У меня сегодня им стало - пробежка на лыжах до красных щёк, имбирно-лимонный пунш в кафе до заполнившего все внутренности согревающего тепла и встреча с дорогим мне человеком до ощущения простой человеческой радости.

В жизни все просто, если ее не усложнять. Слушай себя и делай то, что нравится. И будет тебе счастье!

А но фото я в тот период, когда я себе очень не нравилась. С уродцем в пруду. Двенадцать лет назад.