Неделя блогинга. День четвертый: "Мой ашрамный день".


Название поста для блога каждый день рождается само. Сегодня подумалось, что в каждый приезд все восемь дней в маленьком уральском городке я ощущаю себя маленькой матрешкой, надежно упакованной под юбки старших сестер. Там надежно и уверенно, но в то же время мрачно и беспросветно. Так я ощущаю наслоение множества ограничителей. Первая и самая верхняя матрешка - это горы, окружающие городок. Для меня - нет широты, нет масштаба, везде один и тот же однообразный пейзаж. Нет привычной линии горизонта, некуда разгуляться взгляду, привыкшему к просторам сибирских равнин.


Вторая матрешка - это завод и гудок, который начинает и заканчивает мой рабочий день. Каждый день проходит в одном и том же режиме. Подъем в 7:00, завтрак в 7:30, выход на работу в 7:50. Начало рабочего дня в восемь. Дорога на работу одна и та же, известная до мелочей. В зимнее время, когда выходишь затемно, свет от фонарей отражается от снега и сумрак немного рассеивается. За воротами профилактория местное отделение полиции, парковка для служебного транспорта, на дверце каждой из них изображен верблюд. Каждый раз, глядя на них, представляется эдакий ментовский караван... Забавно. Верблюд - это символ Челябинской области, как объяснили местные. Почему верблюд, никто не знает. Наверное, есть какая-то легенда...

Напротив СИЗО, огороженное высоким кирпичным забором и рядами колючей проволоки. Его пустой двор мне хорошо видно из окна третьего этажа. Там редко кто-то проходит. Однажды, возвращаясь с обеденного перерыва, шла следом за группой товарищей,  транспортирующих в СИЗО обед в сопровождении амбала в куртке с надписью "Полиция". Обед представлял из себя три алюминиевых фляги, в каких раньше возили молоко, подписанных: "Первое блюдо", "Второе блюдо", "Третье блюдо" и белый пластиковый мешок, в котором по очертаниям угадывались буханки белого хлеба. Подумалось, как так получается, что и мы и они едим одну и ту же еду, а идеи в голову разные приходят? В результате - они в СИЗО, а мы в профилактории.

Что касается завтрака, обеда и ужина - это моя третья матрешка. Выбор тут только один - есть или не есть. А меню иногда просто поражает воображение. Например, сегодня на ужин: гороховое пюре, котлета "Дружба" и соленая селедка в сметане. Я, конечно, всегда за дружбу, но такой набор продуктов в одной тарелке самостоятельно вообразить бы не смогла... Названия салатов тренируют фантазию и, на всякий случай, держат в тонусе: "Гуцулочка", "Монастырский", "Мужские слезы", "Дамский каприз". Хотя, в целом, приготовлено все вкусно, и обед всегда по расписанию. Обед для металлургов - дело серьезное, а потому на него отводится полтора часа. - с 12:30 до 14:00. Можно успеть еще и отдохнуть, связаться с миром или даже вздремнуть.

Рабочий день заканчивается в 17:30. Гудок отпускает всех по домам, проходная заводоуправления наполняется рабочим гулом и, поблагодарив охранников за то, что выпустили на свободу, я обычно отправляюсь на прогулку. Маршруты ближайших окрестностей исхожены-перехожены десятки раз. После напряженного дня хочется подышать и переключиться. Тридцать-сорок минут я гуляю в безлюдном и пустынном парке, либо изучаю встречных пешеходов, неспешно прохаживаясь по центральным улицам, через площадь Ленина, мимо Дворца культуры в сторону Дворца спорта. Среди дворцов живу, оказывается!

Далее, у меня по расписанию приём (как здесь говорят) какой-нибудь процедуры (подводный массаж, джакузи, соляная пещера). В этот раз - массажная кровать. Если уж я живу в профилактории, почему бы не воспользоваться благами, не отходя от кассы. Да и цены-то совсем смешные - 100-200 рублей за процедуру. Меня тут уже все знают, разрешают самостоятельно включать агрегаты. Так что практически самообслуживание. После процедуры ужин.

И вот теперь, я освобождаюсь от всех внешних матрешек, и до сна могу заниматься чем душе угодно. За время моих командировок написано сколько-то марафонов креативности, сколько-то постов для соц.сетей. Пройдено множество квестов, флеш-мобов и прочих интеллектуальных развлечений. Понято - в чём моё профессиональное счастье, и в чём моё призвание. Написана первая статья для "ЖИ!". Прочитана пара-тройка книжек. Связан шарф. Здесь меня ограничивают только мои интересы. Моя четвертая матрешка - это я сама.

Новое утро, и снова вид из окна на пустой двор СИЗО, гудок проезжающего поезда, завтрак, и моя маленькая матрешка плотно упакована под юбки старших сестер. До вечера. Там моё время, и только моё. Разве это не то, что мне нужно? Разве не я хотела прекратить глобальные перемены? Разве это не тренировка перемен малого масштаба в условиях жестких внешних ограничителей? И разве это не ашрам? :)

Каждый раз, в каком бы настроении я не приходила на обед, понимаю, что резко-жизнерадостный цвет профилактория здорово бодрит! И где они взяли такой сайдинг? :)  Моё окошко второе слева.