Неделя блогинга. День первый: "По газонам не ходить".


Первый день зимы я встречала в аэропорту города Челябинска. А всё потому, что Уфа не принимала из-за сильного тумана. Мы летели в командировку, шестую по счёту с начала года, самолет нарезал круги над Уфой и, в конце концов, улетел на запасной аэродром. В ожидании регистрации, которая была назначена на ноль часов, ноль минут, неожиданно наступила зима. Наверное, это странно, но изменение маршрута никак не отразилось на моём настроении. Я достала пакетик семечек, открыла планшет и представила возможность моим коллегам мужчинам обсуждать вопрос: "что мы будем делать, если рейс отложат до утра". А сама подумала, что всё в жизни не случайно, очень уж мы все не хотели в эту командировку...


Регистрацию объявили чуть за полночь, пассажиров было не много, и наш маленький АН-148 взмыл в небо, гудя своими реактивными двигателями, а уже через полчаса начал заходить на посадку над Башкирией. И это был мой уже 12-й перелет за одиннадцать месяцев. Туман рассеялся не полностью, посадка была жёсткая, и после приземления пассажиры дружно зааплодировали. Возникло приятное ощущение какого-то единства с совершенно чужими людьми... Еще пару часов, и "Здравствуй, город металлургов!". На часах 3:33 ночи, нас трое, и мы перед дверьми профилактория "Металлург", где стандартно живем восемь дней один раз в два месяца. Уже знакомая дежурная выдает нам ключи в те же номера, те же полотенца с божьими коровками и надписью "Будь здоров!". Подумалось, что в половине номеров на этом (тоже третьем!) этаже я уже жила. В этот раз мне достался номер 56, пожалуй, самый лучший и удобных из всех, насколько вообще может быть удобен номер в профилактории советского образца.

Каждый раз, приезжая сюда, я окунаюсь в атмосферу своего детства, в атмосферу Советского союза, и каждый раз вспоминается пионерский лагерь "Сокол", названный так в честь аэропорта, куда относилось управление гидрометслужбы, где работали мои родители, и в который я ездила, начиная с шестого класса на все три сезона. Странно осознавать, что есть на земле места, где время как будто остановилось. Здесь всё почти так же, как и тридцать лет назад. Манная каша на завтрак, борщ, перловка с мясом и компот на обед, макароны с сосисками (которыми я угощаю знакомую кошку) и апельсин на ужин. Небольшой номер на двоих как раз по размеру для меня одной. Деревянные кровати, коврик на полу, тумбочка, маленький ламповый телевизор. Узкий шкаф с тремя разнокалиберными вешалками, журнальный столик, пару стульев. Душ и умывальник в номере, что несомненно, радует. Чтобы добыть горячую воду, нужно сливать её минут тридцать. Вид из окна на СИЗО. По соседству местная ментовка с российским флагом.

И ещё тут до сих пор сохранился гудок! Заводской гудок, который возвещает о начале и окончании рабочего дня. Восемь дней из двух месяцев я живу в таком режиме. Моя мятежная и непримиримая натура поначалу бурно протестовала против такой неудобной жизни. А что поделать, если я по натуре - оптимизатор и люблю делать жизнь удобной? И почему я должна все это терпеть, спрашивается? В прошлой поездке, когда мне стало совсем невмоготу и я взмолилась о том, чтобы больше сюда никогда не возвращаться, до меня, наконец, дошло - что здесь мой "ашрам"... У меня тут есть персональная "келья" с удобствами, стабильная кормёжка без особых изысков, но с изобретательными названиями (чего стоит салат "мужские слёзы", например?). Работа от "звонка" до "звонка" (вернее, от "гудка" до "гудка"). И свободные вечера, когда можно спокойно подумать о жизни под перестук колёс - железная дорога через дорогу и когда проезжает поезд, моя кровать мерно покачивается вместе со мной, а в открытое окно я слышу объявления о проходящих поездах. И здесь я прохожу испытание на принятие, усмиряю гордыню и учусь быть благодарной Всевышнему за всё, что есть в моей жизни.  И чем не "ашрам"?

Этот город не перестает меня поражать вот такими, например, вещами. И правда, чтобы не забывали, где находится "газон"! Летом таких табличек не было :)