Фиолент - земля богов

Завтра я завершаю свое путешествие в Крым и отправляюсь дальше. И напоследок, на "сладенькое", я устроила себе поездку на Фиолент! И чтобы меня не порвало от счастья, срочно делюсь! Сюда, как и на Херсонес, приезжаю всегда, когда попадаю в Севастополь. И каждый раз захватывает дух, когда выхожу к этому месту...


В переводе с греческого Фиолент означает "Земля богов". Думаю, это место назвали так не случайно...



Если сюда однажды попал, разлюбить его уже невозможно. Ну, по крайней мере, оно такое для меня - волшебное и магнетическое. Потому что меня всегда тянет сюда, как магнитом. И я не могу оторвать глаз от этого великолепного вида на море и на мыс Фиолент. Определенно здесь присутствует какая-то магия...


Здесь снимали "Остров сокровищ", и сюда мы приезжали в студенчестве, преодолевая эстремальный спуск к морю и подъем обратно. Сейчас тут все благоустроили, построили восемьсот ступенек вниз, где теперь расположен официальный "Яшмовый пляж". Я долго тусила наверху, никак не могла налюбоваться....


Сейчас здесь построили восемьсот ступенек, чтобы удобнее спускаться к морю, а вернуться можно на катере, морем, через Балаклаву. А во времена моего студенчества поход на Фиолент был достаточно экстремальным занятием, даже на веревках в некоторых местах приходилось спускаться, ну и обратно так же лезть, соответственно... Но оно того стоило всегда...


Встретила местную кошку, затем познакомилась с семейной парой из Новороссийска, мы друг друга пофотали у памятника Пушкину (!!!) который бывал в этих местах. Спустилась вниз достаточно быстро, ступеньки удобные, хоть их и восемьсот, и они достаточно крутые. А день сегодня был прекрасный, ясный и солнечный. И водичка, на удивление, тоже оказалась теплой, но почему-то с медузами...


И, сентябрь в этом году в Крыму совсем не южный, с прохладным ветерком, не располагает к долгому лежанию на пляже. Так что я наплавалась, нагляделась на море, обсохла и отправилась на маленьком частном катере в Балаклаву.


Сбылось еще одно желание о морской прогулке. Море сегодня было просто волшебное... Но почему-то кишит медузами, хотя нигде их уже нет... Но, в целом, полное счастье...


По дороге была небольшая экскурсия, дорога заняла чуть меньше часа, и я порадовалась, что захватила с собой куртку. Виды, конечно, потрясающие... Но замерзла. Пошла греться в ближайшее кафе ухой под названием "Балаклавская" из черноморской рыбы. Уха оказалась отменная и правильная - много рыбы и чуть-чуть картошки и лука. И еще бонусом какой-то пирожок с рыбой. Согрелась и очень вкусно поела!


После с удовольствием прогулялась уже по вечерней набережной.... Как же там красиво! Никогда не была в Балаклаве вечером... Даже захотелось сюда еще раз приехать и отдохнуть именно здесь... Потому что пляжи с городскими не сравнить и по красоте и по чистоте... а названия-то какие... Серебряный. Золотой. Яшмовый. Инжир.


 В общем, и сегодняшний день, как и все остальные, проведенные в этом городе, запомнится мне надолго. Завершаю визит в состоянии полного удовлетворения... Надеюсь, и вы получите удовольствие от этих видов...