«Новый» год после стодневки...


31 декабря закончилась моя первая стодневка. Удивительным образом мне удалось войти в неё так, что последний день стодневки совпал с последним днем года. Это не было запланировано, это случилось «как бы само собой». И потому начало моего «нового» года было совершенно иным, чем прежде. Но, обо всем по порядку....


Не буду вдаваться в подробности, но и стодневка тоже вошла в мою жизнь «как бы сама собой», неким волшебным стечением обстоятельств. Я загадала: «если она мне нужна, она будет». И она случилась!

Дело в том, что в прошедшем году я немного зашла в тупик со своими целями. Моя прежняя глобальная цель "воспитание детей и помощь им в выходе в самостоятельную жизнь" была достигнута, а новая никак не находилась. При этом, я не страдаю от того, что нечем себя занять, у меня есть множество занятий - интересных и разных, большое количество общения и новых идей. То есть, ощущение наполненности жизни есть. Но вот ощущение её направленности к большой цели, как к маяку, который задает направление движения, пропало. А, как следствие, исчезло и чувство радости из моей жизни. Такое со мной произошло впервые, и радость очень хотелось вернуть… 

Так что моя цель на входе в стодневку звучала так: 
"Понять - РАДИ ЧЕГО мне стоит прожить оставшуюся половину жизни?"

Сразу хочу уточнить, что в достижении абстрактной внутренней цели для меня всегда самым важным и самым сложным является необходимость связать ее с конкретными, осязаемыми, бытовыми целями, шаги для достижения которых я могу делать каждый день и сразу же видеть результат. Как это сделать в данном конкретном случае, я тоже не понимала... Теперь, оглядываясь назад, я вижу, что трансформация моей глобальной цели в конкретные и понятные ежедневные действия произошла тоже каким-то неведомым образом, «как бы сама собой». Я не могу четко проследить, какая именно цепочка размышлений привела от глобальной цели к конкретным шагам. Просто я регулярно писала свои отчеты, читала отчеты других участников, все это переплеталось, перекликалось, что-то откликнулось, что-то срослось, что-то вышло на первый план и показалось важным....

И в итоге родилось что-то новое моё в виде трех целей:

1. "Наладить баланс «принимать-отдавать»"


2. "Реализовать себя в сфере жизни «семья и дом»"

3. "Найти масштабный «проект по размеру» для самореализации"


По каждой из них был сформулирован свой список конкретных шагов и сделан фото-коллаж. И снова хочу уточнить, что после неожиданных опытов с визуализацией, для достижения СВОИХ целей я всегда использую только СВОИ фотографии.

В общем-то, с этого момента всё и началось... 
Я участвовала в стодневке по честному, не халтурила, не выпадала, не пропускала задания. Это всё потому, что мне очень нужен был результат. И я не знала, будет ли у меня второй такой шанс, так как жизнь меня уже научила, что иногда она предоставляет возможности лишь однажды. Я приложила усилия и выложилась по полной. Самым ценным для меня в стодневке оказалась возможность писать отчеты о результатах. Даже если их никто не прочитает, это очень полезно для себя, чтобы:
  • осознать и зафиксировать сделанные шаги,
  • увидеть маленькие результаты,
  • обрадоваться небольшим достижениям. 


И вот что произошло:

1. По цели «наладить баланс»
Наблюдая за событиями, происходящими со мной в процессе работы над этой целью, мне стало очевидным, что это самая важная цель моей стодневки. Я научилась отслеживать свои взаимоотношения и задавать себе вопрос: «а есть ли в них баланс? » Нашла перекосы и их причины. Как оказалось, баланс в отношениях можно регулировать самостоятельно, обращаясь за помощью, в случае необходимости. Это для меня стало новостью.
Главным осязаемым результатом по этой цели я считаю, что в прошедшем году мне "удалось соблюсти свой план отдачи долгов и составить свой личный денежный баланс". Баланс между доходами и расходами теперь для меня будет неким тестом на собственное умение принимать и отдавать сбалансированно, не впадая ни в какие крайности.

2. По цели «семья и дом». 
Судя по тому, с каким удовольствием я ей занималась, эта цель стала самой любимой. И в результате, удалось полностью закончить все мелкие домашние дела и навести уют, сделать давно задуманные запасы. В общем, - развести «хозяйство». А самое главное, удалось преодолеть убеждение: "какое может быть хозяйство без хозяина". Хозяйка-то есть!
Видимым результатом явился неожиданный факт. Нарушение баланса денежного привело к тому, что приходилось сдавать одну комнату девушке-студентке. Но очень хотелось сделать так, чтобы "вся квартира стала нашим «пространством любви»". И жизнь сама сложила цепочку обстоятельств, в результате которой во второй комнате появился новый, более подходящий для нас, жилец.

3. По цели «проект по размеру»
Эта цель оказалась самой сложной для меня. Дело в том, что имея очень деятельную натуру, масштабы деятельности мне требуются большие и очень большие. Если это проект по внедрению, то в федеральной компании, если это организация корпоратива, то на полторы тысячи человек. И в меньшие размеры я плохо умещаюсь. А в последний год никак я не могла найти применения своему внутреннему двигателю. И в процессе стодневки пришел неожиданный ответ. Оказывается, можно кипучую энергию распределить в нескольких направлениях!

И направления определились:

Во-первых, текущую работу удалось частично перевести в удаленный формат, когда я сама могу выбирать место работы – дома или в офисе. Вариант более чем устраивающий!

Во-вторых, я поняла, что могу развиваться в написании текстов на заказ и благодаря Юле Поляковой разобралась в этой теме. Запланировала в этом году стартовать в новом направлении.

В-третьих, в процессе общения в стодневке удалось применить на практике опыт по внедрению изменений на предприятиях для помощи обычным людям в обычной жизни.
Спасибо огромное от меня в очередной раз девушкам-добровольцам, которые согласились поучаствовать в эксперименте. Мне было очень ценно проверить свои способности, помочь прояснить взгляды на жизнь другим людям и убедиться, что это работает, что я это могу и что это кому-то нужно. В подтверждение этого вывода приведу кусочек отзыва, который меня очень вдохновляет на продолжение:
"Отдельно хочу отметить нашу работу с Яной, я уже писала о ней не раз и, похоже, ещё не раз напишу. Так глубоко залезть в мою голову и заставить меня поразмыслить над своей жизнью ещё никому не удавалось!" 

Так что, возможно, в будущем я займусь развитием личного консультирования для желающих изменить свою жизнь.

Так что по трем своим конкретным целям я вижу и результаты, и пути дальнейшего движения.

Кроме этого, были и неожиданные побочные эффекты.

Очень сложно сформулировать все результаты стодневки в одной статье, поэтому напишу о самом главном, впечатлившем, запомнившемся. Этим оказались простые, бытовые вещи.

1. Я поняла, что нужно больше внимание уделять мелочам - мелким делам, которые я часто откладываю, как неприоритетные и не очень важные. Да, у меня нет проблем с достижением глобальных целей, я умею правильно расставлять приоритеты, отсекать ненужное и не важное, не отвлекаться на ерунду. Но, не зря говорят «дьявол кроется в мелочах». Особенно хорошо я это почувствовала, когда у меня в декабре случилось две командировки подряд, и перед каждой я носилась, как загнанная лошадка в пене и не могла понять, откуда у меня взялось столько недоделанных дел и как мне вообще все успеть?

В итоге - в процессе стодневки у меня появилась тетрадка с общим списком мелких, отложенных дел. А с нового года - новый блокнот для планирования недели, в котором на развороте я пишу сразу - и план на неделю, и список мелких дел на неделю. Очень облегчает жизнь!


2. Я научилась мыть обувь с вечера. Вы будете смеяться, но этот вопрос я не могла решить много лет! Ну да, это было не особо важно на фоне решения глобальных проблем, и жизнь от этого не рушится, можно и с утра протереть. Но для меня это было принципиально, я хотела понять, почему у меня никак не получается выработать такую простую полезную привычку (ну теперь-то понятно, что это просто было неважно!). Предложила дочери провести эксперимент вместе. Она поддержала, в тот же день повесила бумажку на зеркало в прихожей, да еще и стала мне напоминать «сегодня твоя очередь мыть обувь».
В итоге - внедрилась еще одна привычка - протирать пол каждый день. Вроде тоже мелочь, а так приятно засыпать в свежевымытой комнате с учетом наличия двух кошек. А внутренний призыв «помыть обувь» теперь каждый вечер срабатывает на автомате.


3. Я поняла, что фрирайтинг - это не совсем мое. Мне всегда предпочтительнее поговорить с кем-нибудь и в разговоре сформулировать то, что волнует и разобраться с непонятными темами. Но что поделать, если этот «кто-то» не всегда оказывается рядом в нужный момент... Так что через упражнение на фрирайтинг я нашла применение ему в своей повседневной жизни.

В результате я поменяла формат планирования своего дня. Раньше я писала план на день в ежедневнике, теперь я сразу после просыпания беру планшет, формулирую важные мысли, волнующие меня, задаю себе вопросы, пишу ответы и планирую текущие дела на день, обязательно включая не важные и «не срочные» мелочи.

А в ежедневнике пишу итог дня, разделив каждый день на разделы:
  • События - фиксирую основные события прошедшего дня, что-то типа  «ленты дня», через которую видно его наполненность и содержание,
  • Главное - это впечатление или достижение прошедшего дня, которое случилось благодаря собственным усилиям,
  • Напряженность - стараюсь выявить момент дня, вызвавший внутреннюю напряженность, такие моменты расширяют области для работы над собой.
  • Вопрос к себе - обычно вытекает из «Главного» или «Напряженности» и задает направление размышлений.
  • Важное (из жизни) - это какое-то событие или озарение дня, впечатлившее, привлекшее внимание, их я воспринимаю, как обратную связь от жизни на мои действия.


Пока что мне нравится такой формат. Хотя личное общение я все равно предпочитаю больше. Но, нужно ценить то, что есть! Тем более, ежедневник-то какой красивый мне достался нынче!


К концу стодневки у меня снова, «сами собой» нарисовались еще две важные и насущные цели:


1. "Научиться пользоваться всем спектром эмоций, применяя их сообразно ситуации"

Эмоции тема трудная. Я как-то всегда больше пользовалась радостью и грустью и не понимала, как выражать остальные и нужно ли вообще их выражать. Ругаться  и злиться же нехорошо? Немного прояснить взгляд на эту тему помог мультфильм «Головоломка», который я с удовольствием посмотрела ещё летом. А сдвинуться с мертвой точки на практике удалось благодаря моему конфликтному заказчику. Оказалось достаточно один раз поругаться «от души», чтобы работа наладилась. И, главное, запрет на проявление «разных» эмоций ушёл! И радость ко мне вернулась! Все-таки, она моя лучшая подружка!


2. "Сделать так, чтобы меня в жизни все устраивало, чтобы прекратить глобальные изменения"

В размышлениях над этой темой я пришла к удивительному выводу: чтобы прекратить изменения, нужно научиться принимать все то, что уже есть в моей жизни. Так просто и так сложно одновременно. Ведь если все устраивает, зачем что-то менять? В итоге, я составила список всего, что меня сейчас не устраивает и переключила внимание с размышлений о том «как все это изменить?» на решение вопроса «как все это принять?». И вы себе не представляете, как мне стало легче жить!!! Сейчас я ощущаю себя ребенком, открывающим для себя новый мир - «мир принятия»...

И вот эти две новые цели удивительным образом, «как бы сами собой» соединились с глобальной целью, поставленной на входе "Понять - РАДИ ЧЕГО мне стоит прожить оставшуюся половину жизни?"

Ну конечно же ради того, чтобы ощущать радость и счастье от каждого прожитого дня! А для этого нужно уметь принимать все то, что уже есть в жизни. Нет принятия - нет радости. Вот так, на выходе из стодневки я получила и ответ на поставленный вопрос, и новую цель для самостоятельной работы -
оставшуюся половину жизни мне нужно прожить для того, чтобы:

"Научиться принимать все, что у меня уже есть, и будет мне счастье!"


Последним и главным выводом стодневки явился очень странный для меня самой вывод...
Я наверное выбьюсь из общего хора результативных, проактивных  и продуктивных людей, стремящихся заполнять чем-то полезным каждый момент своей жизни, когда скажу, что мне захотелось научиться успевать меньше, чтобы иметь возможность получать удовольствие и радость от каждого момента своей жизни.

Поэтому точкой в стодневке стала еще одна цель:
"Я хочу научиться успевать меньше, а радоваться больше...."


Вот под этим девизом и прошли мои новогодние каникулы, я как-то расслабилась, перестав стараться впихнуть как можно больше событий в эти дни, как было раньше. Просто жила и делала то, что нравится, не торопясь и не спеша, стараясь прочувствовать каждый момент и успеть ему обрадоваться, пока не наступил следующий. В итоге, как оказалось, я успела немало….

Моя стодневка окончена, но жизнь продолжается...

Напоследок хочу сказать, что стодневка - это большая работа, если хочется достичь максимального результата. Можно участвовать в разном формате, но и эффект будет разный. Каждый выбирает сам для себя. Но, в любом случае, назад уже дороги не будет, и ваша жизнь изменится навсегда. Для меня самым главным плюсом от участия в стодневке оказалось пространство - творческое и развивающее, поддерживающее и направляющее. В которое всегда можно запустить вопрос, и очень быстро выловить ответ из обратной связи участников. Я очень благодарна всем, с кем мы вместе прошли этот путь, за обратную связь, за участие и неравнодушие, за помощь в движении к целям. 

Я благодарна Армену Петросяну и Анне Штаер за приглашение в стодневку и за организацию проекта!

А у меня впереди новая стодневка и новые цели... Продолжение следует...


Ссылка на публикацию на Жить интересно!