Мне б такой мешок!

Прочла на днях замечательную притчу про "готовность брать":


"В одном городе жил да был хороший человек, который всем задолжал. Задолжал так, что его хотели или повесить, или изгнать. И вот кинулись какие-то добрые люди к мудрецу – помоги, мы можем поднапрячься и собрать деньги, придется затянуть пояса, поголодать. Мудрец сказал – хорошо, собирайте деньги, но я считаю, что у каждого человека своя судьба. 

Будьте готовы к тому, что если он их не возьмет, вы разберете свои деньги назад, чтоб никто не голодал. Люди собрали деньги, очень удивляясь «как же не возьмет, его ж повесят». Позвали мудреца. Он сказал – в назначенный час пригласите его на площадь с фонтаном, сами на нее не входите и смотрите, что будет. На площадь вело несколько дорог. Мудрец поставил мешок с деньгами на видное место у фонтана. Сам встал с краю, у какой-то двери. Когда с противоположной стороны запустили человека, он оглянулся по сторонам, мешка не заметил, прошел мимо, нашел взглядом мудреца и пошел к нему, жаловаться на судьбу. Мудрец сказал – в этом мешке сумма, которой тебе бы хватило на решение всех твоих проблем, и ты мог бы ее взять, но ты предпочитаешь жаловаться, а не решать проблемы. Значит таково твое испытание в жизни. Деньги были возвращены людям."

Очень актуально. Хотя, я вроде как и не жалуюсь особо, но брать совершенно не умею. Зато отдавать научилась превосходно. "Мне б такой мешок!", - подумала я, - "Я б его тут же всем и раздала обратно"!

И тут не нахожу совершенно прекрасную статью в продолжение темы: 
"Общество всегда настаивает на необходимости помогать ближнему. Я тоже. Нам говорят, что мы должны помогать людям просто так и даже тогда, когда они этого не ждут. Конечно, это не неправильно. Случайное проявление доброты может во многом изменить жизнь человека. Но у каждой медали есть обратная сторона... "
Жизнь говорит, что пора вплотную заняться балансом "ПРИНИМАТЬ-ОТДАВАТЬ".