Неделя блогинга. День третий: "Я и город металлургов".


Сегодня был солнечный и ясный день. Туман почти полностью рассеялся и даже пролетавшие редкие снежинки не мешали наслаждаться видом на горы. А горы тут кругом. Даже, скорее, не горы, а сопки, местами покрытые снегом и поросшие вязами, да елями. Такой серо-бело-зеленый пейзаж. А над ними голубое небо и белые облака. Все очень контрастно. Но, в то же время, в какую сторону ни посмотри, везде горы. И очень интересное ощущение от этого возникает. С одной стороны, иллюзорное чувство защищенности, а с другой - ограниченности. Из-за гор же не видно ничего. Что там за ними? А когда не видно, то и не страшно. Подумалось, что именно для этого нам и нужны  собственные иллюзии...


Этот маленький уральский городок непрошено вошел в мою жизнь на весь 2015-й год.
В декабре окончание проекта, и очень вероятно, что я здесь в последний раз. Чувства сожаления нет. Для меня сейчас главное, чтобы не было другого чувства - "ну, слава Богу, больше я сюда не приеду". Это очень сложный проект и сложный заказчик. Много было неприятного. Но и много возможностей для роста. Хочется закончить этот этап жизни на высокой ноте. Уточню - на высокой положительной ноте. Ощутить радость от сделанного дела, от принесенной пользы. Закончить своё дело и отпустить эту часть жизни, чтобы открыться новому этапу, новым задачам и новым возможностям.

Наверное, по-другому и быть не могло в городе металлургов. Это суровое производство, суровый край, но мне нравятся люди, которые здесь живут. Мне  вообще нравятся люди в сельской местности. Они говорят то, что думают, без всяких интеллигентских штучек и без ложной скромности. Когда по-приезду мои коллеги отправились "посидеть за встречу", и я пришла на ужин одна, то услышала: "А где ваши орлы? Налево пошли?" )) Это без осуждения. Это жизнь, как она есть. За год набирается полтора месяца прожитых здесь дней. Уже встречаю знакомых в магазине, на улице, в бассейне. Чувствую интерес, расспросы о том, как у нас в Сибири? С удовольствием рассказываю, делюсь ощущениями от Урала.

Много впечатлений от этого маленького городка. Тридцать тысяч жителей. Градообразующее предприятие - металлургический завод, четыре тысячи рабочих мест. А это значит, что выбора практически нет. Люди держатся за свои места и в то же время, им приходится находить общий язык с тем, кто вокруг. Здесь нет такого количества рабочих кадров, как в городе. Особенно, квалифицированных. Вместе с ними учусь и я - принимать то, что уже есть в моей жизни и не пытаться заменить это чем-то лучшим. Найти счастье в том, что имею. Надеюсь, я смогу. Не хочу на второй год ))

За 1,5 месяца, проведенных здесь, я уже побывала везде, где могла - обошла городок вдоль и поперек, неизменно утыкаясь взглядом в горы, была на катке, в бассейне, в местной кофейне, в нескольких злачных заведениях вместе с моими коллегами, смотрела футбол на открытом стадионе, была на празднике молодежи летом. Обошла все ближайшие магазины, много чего привезла отсюда, между прочим. В сельской местности есть такой эффект, что можно много нужного найти в одном магазине, чего никогда не бывает в большом городе. Каждый раз нахожу здесь какие-то интересные штуки. Вот, например, в один из приездов, купила здесь забавные колготки малышам - у них на ногах с самого низу и до колен - жирафы нарисованы, а на коленках мордочки. Так в садике чуть инцидент не произошел из-за них. Пришла девочка в группу точно в таких же колготках. Младший увидел и давай их у неё отбирать, пока ему не показали, что его - в кабинке лежат)) В общем, подарки, которые я привожу отсюда, ребятишкам нравятся.

А мне запомнятся монументальные сооружения под названием "Металлург" - Дворец культуры, Дворец спорта, Парк культуры, Стадион и Каток. Запомнится профилакторий "Металлург", в котором я узнала о подводном массаже и массажной кровати. Запомнится открытое футбольное поле с подогревом, на котором зимой тает снег и кажется, что оно покрыто зеленой травкой. Запомнятся аква-горки в бассейне, которые сделаны из металла (а из чего еще они могут быть сделаны в городе металлургов?). Запомнятся гигантские шоколадки с цельным фундуком, которые я каждый раз привожу своим  качестве гостинцев. Запомнятся прогулки в парке над речкой с видом на церковь, и её отражение. Каждый раз не могу удержаться, чтобы не сделать очередную фотографию. Запомнятся вкуснейшие суши в местной забегаловке под махровую попсу 90-х.  И, наверное, много чего еще....


А больше всего запомнится дорога на работу, по которой я ходила четыре раза на дню, включая путь на обед. Вот этот жизнерадостный металлический пейзаж и милые цветочки из металла на столбе, видите? Вы где-нибудь такое видели? Я - нет :)