Марафон креативности №42: Вот кабы я была царица...

"На этой неделе отдохнем от сложных креативных задач и просто дадим мозгу порезвиться. Используем для этого упражнение «Две случайности». Возьмите толковый словарь и наугад выберите два случайных понятия. Сопоставьте их, попытайтесь найти между ними что-то общее. Придумайте сумасшедшую историю, в которую и поместите взаимосвязь"
 
Фото с сайта

Ну наконец-то! Праздник для мозгов! Хотя у меня не обнаружилось ни одного толкового словаря, зато нашелся "Словарь крылатых выражений Пушкина" (который как раз давно пора пристроить). И выдал он мне две цитаты: "Кабы я была царица..." и "Под сень черемух и акаций". 


Ну и чудесно, подумала я, как раз давно стихов не писала! Надеюсь, Пушкин меня простит. Хотя, я читала, что он и сам был большой любитель эпиграмм и стихотворных шуток. Так что моими ограничителями будут размер стиха и рифма. Итак, соединяем "Кабы я была царица..." и "Под сень черемух и акаций"...

"Вот кабы я была царица...",
Так я мечтала у окна,
Когда сибирскую столицу
Накрыла снега белизна...
Известно! Нас, в Сибирском крае,
Чем ближе матушка-зима,
Неудержимо тянет к раю -
К заморским теплым теремам.
И как прекрасная Татьяна,
Запечталенная в веках,
Мечтала я об окиянах,
Или хотя бы о морях.
Где сорок витязей прекрасных
И с ними дядька-Черномор...
Нет, эта мысль пришла напрасно,
Нельзя давать такой простор!
Там чудеса. Сейчас - не прежде.
И Черномор уже не тот.
Подорожала вдруг одежда
И не летает самолет.
Читатель мой, прошу прощенья
За резко приземленный стих,
За бытовые отвлеченья,
Но в жизни бренной как без них?

А мысль, как резвая лошадка,
Брыкает и копытом бьет,
Ну как призвать ее к порядку,
Чтоб не ушло на самотек?!
Лошадку разом оседлаю,
Бока пришпорю в стременах.
И вот, скачу уже... мечтаю
Я о совсем других морях!
Там, за горами, спеет слива,
Там юг и лето круглый год,
В волнах Сиамского залива
Мечта моя теперь живет!
На теплом солнце греет кости,
Качается в приливах волн...
И в жизни сразу все так просто -
Тепло, светло и счастьем полн...
"Вот кабы я была царица"...
Я все мечтала у окна,
Довязывая рукавицу,
Плетя узор из волокна.
Заткнула бы подол свой царский,
Влача персидскую парчу.
"Хочу прям щас на берег райский!",
- Царю сказала бы, - "Хочу!!!"

Но не царица, не в парче я,
В Сибири я, (и, блин!) зимой!
И нет придворного Кащея,
Придется колдовать самой...
Пройдет зима, настанет лето.
Сибирский край - приют мечты.
Во всем душа (почти) поэта
Найдет мгновенье красоты:
"Пусть не Сиам. Не повод плакать!
Пусть не растет тут ананас,
Пусть редко - лето, часто - слякоть,
Но море тоже есть у нас!"
"Под сень черемух и акаций",
Где вдохновлялся наш поэт,
Известный всем любитель граций,
С мечтой отправлюсь тет-а-тет...
Тут благодать, тут лето, солнце,
Мурчим с котом сиамским мы...
Тепло, светло, и плещут волны...
Мечту отложим! До зимы!