Прямой репортаж из стодневки: «День 40: Списки – это наше все!»


«Моя стодневка» идет в собственном темпе – так как для меня очень важно делать только то, что действительно мне нужно, и я стремлюсь научиться достигать свои цели с минимумом вложенных усилий. Поэтому я всегда очень долго раздумываю над ними и проверяю на истинность. Но когда ясность наступает, то делаю все очень быстро!


Судите сами – почти четыре недели ушло на «созревание» цели, на «прорастание» более конкретных целей. Зато «росточки» на каждой веточке (а это мои списки по достижению каждой из них), появились за 10 минут! И еще пару часов ушло на составление коллажей.

Поэтому, я решила сегодня написать про списки. Тем более, что из всего количества полученных писем в стодневке у меня пока освоено меньше половины. А еще недавно я получила обратную связь на мое предложение поделиться своими списками. В общем, жизнь говорит – пора! И как раз, одно из непроработанных писем про то «Как работать со списками». Для начала, я решила сама для себя рассортировать – какие списки я веду, и вот что у меня получилось:


1.     Списки, которые я веду и отслеживаю постоянно
2.     Множество частных ситуативных списков
3.     Интересные списки, появляющиеся в процессе работы над собой
4.     Списки, появившиеся в процессе стодневки

Расскажу о каждом поподробнее.

1. Списки, которые я веду и отслеживаю постоянно:

  1. Цели на год
  2. Планы на месяц
  3. Планы на неделю
  4. Ежедневные дела
  5. Список невероятностей
  6. Список мелких дел, которые я хочу когда-нибудь сделать
  7. Список любимых занятий и направлений, в которых я развиваюсь или хочу развиваться

Как я работаю с этими списками? Тут все очень просто. Если система налажена – то система работает. Каждый год я подвожу итоги. Обычно это бывает в новогодние каникулы. Из итогов всегда возникает много новых идей и планов на будущее – это новые цели, из которых рождается План на год. Следующим шагом я составляю Планы на месяц, которые вытекают из Плана на год. Для составления всех этих Планов, а затем и подведения итогов, у меня есть специальная красивая тетрадь с твердым переплетом и набор разноцветных капиллярных ручек.


Еженедельные планы вытекают из Планов на месяц. Их я пишу на небольших отдельных листочках, и вкладываю в ежедневник, чтобы при планировании ежедневных дел можно было сверять курс с Планом на неделю, и затем подводить итоги недели. А по итогам недели – итоги месяца (берешь четыре бумажки и смотришь на План месяца). То же самое с итогами года – несложно их подвести, когда зафиксированы итоги всех месяцев. Получается все взаимосвязано, и не возникает вопросов – что делать каждый день, чтобы достигать свои цели. Еще у меня в плане на день всегда есть пустые пункты – для случайных счастливых возможностей. Это похоже на закладывание в бюджет расходов статьи на непредвиденные расходы. А тут – закладывание в План непредвиденных возможностей.

Итоги подвожу раз в неделю, тогда же и строю планы. Есть у меня приятный ритуал – по субботам, с утра пораньше ходить в кофейню для этого дела.


Что касается Списка невероятностей и Списка мелких дел и других новых списков, они у меня в той же красивой тетради. Их я так же просматриваю раз в неделю. В итоге, в моем арсенале инструментов для ведения списков – Специальная тетрадь, Ежедневник и отдельные бумажки для планирования недели.

2. Бывает еще множество частных списков, как:

  1. Список покупок
  2. Список подарков на НГ
  3. Список дел перед отпуском
  4. Список всего, что нужно взять в командировку
  5. И т.д. по каждому случаю

Эти пишу на отдельных листках бумаги (разовые), или в маленьком блокноте (например, про командировку).

3. Кроме этого, в процессе работы над собой у меня периодически появляются необычные интересные списки (например, за последний год):

  1. Список того, что делает меня счастливой
  2. Список того, что я могу делать, чтобы быть счастливой
  3. Список моих талантов
  4. Список того, что я могу делать для реализации своих талантов
  5. Список того, что я хочу изменить в жизни
  6. Список того, за что я не могу себя простить
  7. Список возможностей, которые открывают мне обиды
  8. Списки событий, произошедших в течение месяца до и после дня рождения и их смыслы
  9. Список подарков, полученных на день рождения и их смыслы
  10. Список людей, которых мне нужно поблагодарить и за что
  11. Список того, что во мне мешает мне самой и от чего я бы хотела освободиться
  12. И т.д. в зависимости от прорабатываемой темы

Эти списки я веду в той же Специальной тетради, они обычно появляются и проверяются так же, при еженедельном подведении итогов.

Еще я заметила, что списки имеют особую магию. Сам по себе ритуал написания начинает их реализовывать. Можно записать и даже ни разу не вспомнить об этом. А потом достать свой список через месяц и обнаружить кучу выполненных пунктов. И очень интересный момент, что в процессе их написания жизнь активно участвует. Может кто-то отвлечь, может зазвонить телефон, может закончиться паста в ручке, сломаться карандаш или испортиться настроение. 

Всегда стараюсь обращать внимание на такие, казалось бы, незначительные мелочи. Для меня они – дополнительные моменты истины. Много раз замечала, что если что-то пишу и не чувствую внутри желания это делать, то 100% – это сделано не будет! И не потому, что лень. Просто – не созрело, не сложилось, не пришел момент. А бывает и так, что это оказывается и вовсе не нужно. Или, наоборот, запишешь все, и хорошо так на душе становится! Жизнь всегда сама помогает проверять на истинность все планы. Такое ощущение, что записывание запускает магический процесс воплощения.

Ну, в общем, люблю я списки. Хоть и пишу их довольно скучно – ручкой в тетрадке.



Наглядность помогают создавать разноцветные ручки, с помощью которых я отмечаю – что выполнено, что не выполнено, что перенесено, и могу делать разные другие пометки. Если есть своя система кодирования, – каким цветом что помечать, то получается очень удобно. Например, основной план на день я пишу одним цветом, а незапланированные добавляю другим – и в конце дня наглядно вижу цветовое соотношение план / факт. Еще я записываю разными цветами радостные моменты дня и огорчительные – и это тоже позволяет явно увидеть, какого цвета была моя неделя.

Для сравнения, покажу, как делает списки моя дочь:



А в детстве мы с ней вместе рисовали вот такие картинки и лепили их на дверки шкафов, чтобы перед носом были (сейчас, кстати, туда же лепит, но уже сама):



В итоге ребенок научился мыслить процессно-образно. Теперь, когда мы собираемся в бассейн, то она всегда делает это вслух: «значит так, мы придем, нужно будет переодеться – нужен пакет для обуви (мама, пойди сложи пакеты!), затем – купальник, шапочка и сланцы, потом мы пойдем мыться – значит еще полотенце, шампунь, мочалка, гель (это я сложу!)». Тут простой процесс, так что и список не нужен.

Буквально в прошедшие выходные была в гостях у сына и увидела на двери детской комнаты вот такой список:


Старший внук мне объяснил, что это папа им сделал такой план утра и по этому плану они собираются в детский сад. Я сразу представила, как ребятишки бегают и смотрят, что за чем им нужно сделать… Получается, что сборы в детский сад превращаются в игру. Особенное значение в этом списке имеют картинки, дети же мыслят образно. Если дети постарше, то можно такие штуки делать вместе.

Ну вот, как-то так у нас все организовано... Написала и сама удивилась! Сколько же разных списков... И как все структурировано... И какие они, оказывается, интересные! И как, по-своему, их применяют мои дети!


Ссылка на публикацию на Жить интересно!