Сибирский хачапури


По поводу прошедшего дня рождения выкладываю рецепт моего фирменного пирога. Обычно он бывает с сыром, зеленью и помидорами. Но можно и любую другую начинку, я пробовала делать с луком и рыбой и с капустой и яйцом, получалось всегда очень вкусно!


Начинка:
  • Большой помидор или два маленьких
  • Пучок любой зелени, какая нравится, я люблю делать с зеленым луком и укропом, и если бывает – кинза, и особый смак – в сезон черемши!
  • Кусок сыра, ну не знаю даже, сколько, может грамм сто? 

В общем, все по вкусу! Помидор и зелень нарезать, сыр натереть на крупной терке. Вот так:


Тесто:
  • 4 яйца
  • 6 столовых ложек масла (сливочного, растительного или майонез даже можно)
  • Стакан муки, в котором нужно размешать 1/2 чайной ложки соды (я беру пополам цельнозерновую и белую)
Я обычно отделяю желтки и смешиваю их с маслом, затем взбиваю белки, добавляю к основной массе и в конце добавляю муку. Тесто должно получиться не жидкое и не густое, такая размазня. Вот теперь берем примерно 2/3 этой размазни и размазываем по дну формы, делаем небольшие бортики. Затем выкладываем начинку, и как бы вминаем ее в тесто. Тут главное не перестараться, чтобы начинка не вылезла сквозь тесто, а то может и подгореть! После того, как всю начинку распределили, размазываем оставшееся тесто сверху ровненько. Удобно это делать смоченной в воде ложкой.

Я люблю этот пирог делать в мультиварке – 40 минут на одной стороне, затем переворачиваю и еще 30 минут – на другой. Мультиварочный пирог выглядит так, как на фото сверху. Прям «мечта перфекциониста»!

Если в духовке, то печь минут 20-25, в зависимости от духовки. Надо поглядывать, пропекается он быстро. Получается конечно, красивее мультиварочного, но за ним следить надо! Вот как он выглядит, только что из духовки:


Приятного аппетита!