Марафон креативности №34: Цветок лотоса и Жилищный вопрос

"Тридцать четвертая неделя марафона креативности. Две трети дистанции позади. У участников открывается второе дыхание. А задания становятся все интереснее и заковыристее. На этой неделе испытаем креативную технику «Цветок лотоса»... Что особенного в Цветке лотоса? Ну расчертил схему сеткой 9х9. В центре записываешь сформулированную проблему или идею. Вокруг неё записываешь компоненты и идеи, связанные с «центральной» проблемой. Дальше больше. Каждая из восьми записей в клеточке вокруг центральной идеи сама становится центральной. Вокруг неё вы генерируете и записываете новые идеи или темы."

Действительно, второе дыхание. Прочитав задание, я поняла, что ощущаю стойкое нежелание чертить какие-то схемы, писать списки и что-то нумеровать... И при чем тут "Цветок лотоса"? И куда мне приложить свою креативную мыщцу? Зря я что ли, с начала года, каждую неделю ее тут подкачиваю? И она категорически отказывается в этом участвовать. Ну уж нет! Никаких схем! На работе мне их достаточно!

Цветок, так цветок! Большой лист, много фломастеров, рядом моя креативная раскраска для вдохновения и ... "доктор, мы меня теряем"... Честно говоря, не ожидала от себя, что сделаю это задание. Слишком много идей нужно было сгенерировать. Но ... оно сделалось само! Это был тот самый поток, в который я включилась и собрала все, что "всплыло" на поверхность. Наверное, просто вопрос созрел к решению.

А когда уже закончила, и посмотрела на результат, то вспомнился интересный момент десятилетней давности. Тогда я тоже пыталась решить этот самый "жилищный вопрос". И тоже была не в самой лучшей финансовой ситуации, и с похожей неопределенностью в профессиональном направлении. Но ответ я тогда нашла один единственный - "выйти замуж", и даже вместе с детьми мы нарисовали желаемый образ нашего дома.

Как вы понимаете, ничего хорошего из этого не получилось... Потому что прошло десять лет, а я снова сижу возле того же самого "разбитого корыта" с тем же нерешенным вопросом. А все потому, что тогда я не спросила себя - на самом ли деле мне нужно для этого замуж? На самом ли деле мне нужен этот дом? А может, есть другие варианты? Как оказалось, есть! Целых восемь, как поведал мне Цветок лотоса!

Разглядывая свое художество, я вдруг поняла, что вот он - объект для анализа! Процесс рисования всяких завитушек вводит в легкий транс и идет на автомате, без вопросов - что нарисовать и каким цветом. А, выйдя из процесса, можно и осознать, и поразмышлять. Вот тут - ярко, красиво, но как-то слишком сказочно. А тут - вроде ничего, но уж очень простенько... А вот это - ну и наворочено... Так и ответ найдется...