Суровое уральское лето


Суровый Урал прочно вошел в мою жизнь на весь 2015 год и вряд ли я смогу его когда-нибудь забыть... Похоже, что он решил испытать на прочность не только меня, но заодно и всех его жителей. За пять недель, проведенных здесь с начала года, чего только не выделывала местная погода  снегопады и град в апреле, тропические ливни и невыносимая жара в июне, и всепроникающий холод промозглых осенних дождей в августе.


Я конечно посмотрела прогноз погоды перед тем, как собрать сумку в очередную командировку, но весь масштаб сурового уральского лета оценила только после прилета в Уфу поздним августовским вечером. Температура стояла примерно +10, сырой и холодный ветер пробирал до костей, и очень хотелось обмотаться шарфом, который я, конечно, не додумалась взять с собой, отправляясь в поездку из наших сибирских +30. Город металлургов встречал нас пронизывающим ветром в честь дня металлурга.

На фоне Русского драм.театра в Уфе в этом самом шарфике

На следующий день, при первой возможности, я добралась до ближайшего магазина и купила себе шарфик! Веселенький такой, синий в белый горох! И очень кстати... Потому что эта командировка выдалась самой тяжелой не только по погодным условиям, но и по ситуации на проекте. К счастью, в воскресенье работ на заводе запланировано не было, и чтобы как-то скрасить свое промозглое существование, я снова отправилась в Уфу, в этот раз запланировав прогулку по проспекту Октября. 

Проспект Октября в Уфе
Ну никак я не могла обойти вниманием главный проспект Уфы, названный так в честь моего любимого  месяца. День был достаточно прохладный, но солнечный. В самый раз для долгой прогулки. 


Проспект Октября оказался не только очень протяженным, но и впечатлил красотой и ухоженностью... И еще шириной проезжей части и интересной архитектурой зданий. 


И, особенно, огромным пешеходным тротуаром внутри тенистой аллеи, и с велосипедной дорожкой, по которой меня все тянуло пройтись, и только сигналы велосипедистов возвращали на пешеходную часть.


Особое внимание все время обращали на себя остановки. Вернее, их величина. Каждая из них как  отдельное архитектурное сооружение. Названия остановок подписаны огромными буквами на русском и башкирском. 


На проспекте Октября расположено много значимых мест Уфы  величественное здание администрации, Цирк, Уфимский научный центр Российской академии наук. 

Здание администрации в Уфе

Но особым моментом остался в памяти Русский драматический театр, окруженный красивыми клумбами, на фоне которого я с удовольствием заселфилась в своем новом шарфике.


Вообще, не смотря на совсем не летнюю прохладу цветов везде было очень много, а в районе памятника Ленину я обнаружила интересные цветочные композиции в форме бабочек. 


Нагулявшись по проспекту и немного озябнув, меня потянуло в уже знакомый мне с прошлого посещения Уфы торговый центр "Мир", немного отдохнуть и согреться в той же знакомой кофейне "Vanilla Dog". 


В этот раз все, что я выбрала, оказалось в наличии и мне даже сделали вот такое милашество на память. 


Я еще немного прогулялась по магазинам, не удержалась от селфи в одном из них и отправилась в обратный путь, по дороге прикупив башкирских вкусняшечек.


Позабавил супермаркет "Матрица", заходить туда на всякий случай не стала. 


Предстояло еще два рабочих дня в городе металлургов. Эта поездка вымотала нас, как никогда  и холодом, и условиями проживания в профилактории, и особенностями взаимодействия с заказчиком, который проел всю плешь и выгрыз печень. Полотенце в профилактории снова оказалось в тему...


Промозглые уральские вечера я проводила под одеялом, предварительно нагревшись в профилакторской джакузи ... и не могла дождаться возвращения в наше сибирское лето. Ужасно хотелось тепла, нормально помыться и выспаться. И в аэропорту Уфы нас ждал сюрприз, если на сказать бонус! 


В связи с местными погодными условиями, рейс в Новосибирск отложили на сутки, а нашу команду заселили в аэропортовскую гостиницу  всех в отдельные номера! Я не верила своему счастью! Не нужно было ждать еще несколько часов! Помыться и выспаться можно было прямо сейчас, не отходя от кассы!


К тому же, в ресторане гостиницы отлично кормили...


Следующие сутки я провела как домашний хомячок  спала, ела и выходила на прогулку. И еще я за эти сутки написала свою первую статью для "Жить интересно!". Вот такой вот бонус.


А из окна своего номера в гостинице аэропорта я разглядела метеолокатор! Вспомнилось детство... Моя мама на таком работала, и я, учась в младших классах школы, лазила к ней на работу по вот этой лесенке! Мне завидовали все одноклассники! В общем, самая трудная командировка года завершилась хэппи-эндом.

Метеолокатор в аэропорту Уфы

Почитав новости, я поняла, что нам еще повезло: "Жителей Челябинской области ожидают дождливый июнь и холодный июль." Такой прогноз был опубликован на сайте Гидрометцентра России в начала лета. Но, синоптики, как всегда, не договорили до конца, точнее было бы "... холодный и снежный июль и август". Я не шучу, в июле тут шел снег! Смотрите сами! А текущий прогноз погоды в городе металлургов предсказывал его повторение через неделю...


Ребята, вы не представляете, как нам повезло, мы живем просто в райском месте! Сибирская зима по сравнению с Уральским летом  это просто счастье... Не верите? Приезжайте на Урал в конце августа!

А мы, домой, греться!