Марафон креативности №30: Творчество + Гибкость = Профессиональное счастье

"Сегодняшнее задание марафона креативности ... называется «Круг благоприятных возможностей»:
    1) Чётко сформулируйте стоящую перед вами задачу.
    2) Нарисуйте круг и поставьте в нем числа, как в циферблате часов (от 1 до 12).
    3) Выберите двенадцать атрибутов, связанных с вашей задачей.
    4) Бросьте кости, чтобы выбрать первый атрибут, на котором вы сосредоточите своё внимание.
    5) Бросьте кости ещё раз чтобы выбрать второй атрибут.
    6) Рассмотрите эти атрибуты по отдельности и в сочетании друг с другом.
Воспользуйтесь техникой ... чтобы найти не менее 3 идей, которые помогут вам решить эту задачу. Опишите результаты и сфотографируйте свой «круг»."

Стоило мне сформулировать мысль о нехватке творчества в работе, как жизнь начала подсовывать творческие задачки... Самой первой мне предложила порисовать психолог, еще весной, когда появились первые ростки неудовлетворенности рабочим процессом. Тогда я, в состоянии легкого недоумения, взяла цветные ручки и тетрадный листок, произнесла мысленно: "ну что ж, надо, так надо" и что-то необъяснимое "родила", но процессом, явно, не прониклась...

Следующим был квест "Ищем профессиональное счастье", который меня здорово продвинул к этому самому счастью. Но ... последнее задание: "нарисовать свою идеальную работу" так и осталось невыполненным, хотя даже были куплены пастельные мелочки и аккуратно сложены на полочку... Затем Марафон креативности потребовал раскрашивать мандалы! Вот тут я включилась! Даже, по горячим следам, прикупила себе книжку-раскраску, которой мне теперь, наверное, до пенсии хватит...

Теперь вот "Круг благоприятных возможностей". А вопрос все тот же: "Как мне превратить свою работу в источник радости?" Ну что ж, творить, так творить! Не просто ручка и тетрадка, а хороший альбомный лист, много фломастеров, 12 припасенных пастельных мелков (как раз по количеству атрибутов) и даже купленный для внуков многоцветный карандаш очень пригодился! И еще вспомнились институтские навыки по инженерной графике при рисовании круга без циркуля.

В итоге мой круг оказался эдаким гигантским будильником, который, я надеюсь, сумеет разбудить во мне потерянный источник радости. А вот костей у меня не нашлось, так что пришлось слепить их из пластилина. И вот они, атрибуты - ТВОРЧЕСТВО и ГИБКОСТЬ. Первая ассоциация: это самое главное, чего мне катастрофически не хватает в работе! А все потому, что меня постоянно пытаются прогнуть, а я в работе очень жесткая, требовательная и со мной непросто.

Буквально - кто пытается прогнуть, тут же сам и отлетает. С другой стороны - тем, кто любит работать, и любит качественный результат, со мной всегда было легко. А, может быть, мне нужно научиться, наконец, работать и с ними - людьми "некачественного результата"? Научиться быть ГИБКОЙ, не продавливаясь, но при этом, получать необходимый результат. И вот вторая ассоциация: "принцип айкидо" - " использовать энергию противника в своих целях".

А как это сделать? А вот для этого и нужно проявить ТВОРЧЕСТВО. Третья ассоциация, это занятие гимнастикой "Белояр", на котором мы делали упражнение по "принципу айкидо". Вставали в пары и скрещивали руки. Необходимо было, принимая давление противника, привести его в указанную точку помещения. Это оказалось не очень сложно сделать, даже если противником был здоровый мужик, так как не было борьбы, а было принятие ситуации, и была четкая цель.

Как это применить к решению поставленной задачи? Нужно действовать несимметрично, то есть - не ожидаемо (тот, кто оказывает давление, ожидает ответного давления, но, никак, не принятия). А это значит - отключить стереотипные реакции, чтобы все время быть начеку и замечать маневры "противника". Иначе говоря - постоянно находиться в осознанном состоянии, забетонировать нервную систему и все эмоции поставить на контроль.
Итак, три моих благоприятных возможности:
1) Полная осознанность происходящего.
2) Гибкость без продавливания.
3) Энергия противника - на мирные цели!
И будет мне профессиональное счастье!