Марафон креативности №29: Роспись по мандалам

"Одним из самых красочных методов развития креативности является раскрашивание мандал. Мандала — это не ругательство. В переводе с древнеиндийского — «магический круг». В нашем случае мандала выступает как инструмент созерцания и концентрации. Она идеально подходит для достижения особого состояния, в котором приходят идеи и озарения, решаются самые сложные задачи... Не забудьте положить рядом блокнот и ручку, чтобы вовремя записать эти мысли. А потом поделитесь с нами своими инсайтами. И сфотографируйте свою мандалу."

Срисовывать, раскрашивать и обводить - все это было одним из моих любимых занятий в детстве... И креативный процесс пошел еще по ходу выбирания мандалы - увидела и зажглось "ОНА!". Сразу же вспомнился 2007-й год, когда я, в поисках счастья, уехала на ПМЖ в Алтайский край, и там, в местном Доме творчества, занялась Пермогорской росписью. Такими узорами наши прабабушки расписывали прялки, досточки и прочие предметы домашнего быта. Ну и чем не мандала? И обычно они этим занимались не поодиночке, а в компании, да еще и песни заунывные пели при этом. И чем не медитация?

А еще я вспомнила, что перед отъездом на Алтай я занималась древнерусской гимнастикой Белояр, которую еще называют "русская йога" - такое же умение управлять своим телом, энергиями, а еще это философия - только не индийская, а наша, славянская, основанная на принципах естественного движения и связи физических проблем с психологическими. Ну и чем не йога? Но, что было очень важно лично для меня, - глубокая проработка всех мышщ шла в движении, потому что я просто не в состоянии высидеть полчаса в одной позе, как это принято в классической йоге. Ну так вот, к чему я это все?

А к тому, что совершенно незачем ехать за счастьем в дальние дали. Не зря раньше люди говорили "где родился, там и пригодился", а еще - "счастье в нас, а не вокруг, да около". Так что, по возвращению с Алтая у меня дома появились вот такие расписные часы - на память о полученном опыте. И еще - чтобы не забывать о том, что все нужное есть рядом. И что свой ашрам можно легко найти здесь и сейчас - в соседнем лесу... Очередное спасибо Марафону за задание! Добавлю в копилку своих любимых занятий теперь еще и роспись по мандалам! И, кстати, Белояр неплохо было бы возобновить...