Марафон креативности №25: Осознанный выбор для свободных минут...

"Наш день похож на губку с множеством мелких пустот. Мы теряем между делами массу времени. Перемещаемся на транспорте или в лифте. Стоим в очередях. Ждём официанта или продавца. Идём из точки А в точку Б. Следим за готовностью блюд на плите. Загружаем файлы или приложения. Секунда за секундой набегают часы пустого времени. Как вы заполняете это время? Чем бы вы хотели заполнить его? Сколько плодотворных минут и часов вы могли бы добавить к своему дню? Чему бы вы могли научиться за это время?"
Фото с сайта

С детства была приучена ни секунду не сидеть без дела. Степень удовлетворенности прожитым днем измерялась количеством сделанных дел. Всегда и все хотелось ускорить и оптимизировать, чтобы не потерять ни одной минуты между делами. Два часа в дороге казались навсегда потерянными, если я не читала книжку, не разгадывала кроссворд или хотя бы не разговаривала с соседом. Бесконечный бег по кругу и ни секунды передышки - полюбоваться видом из окна, послушать тишину раннего утра, насладиться внезапно случившимся одиночеством... Сплошная суета и, как следствие, нарастающая неудовлетворенность собственной жизнью.

Остановиться мне помогла болезнь. Когда осознаешь, что сегодняшний день может быть последним, то очень остро ощущаешь, что бежать - незачем и некуда... финиш у всех один и тот же. И весь этот список сделанных дел не обеспечит дополнительных очков на том свете. Главный вопрос - с каким багажом я туда приду? Что хорошего я оставлю после себя? И каким словом меня будут вспоминать? И это скорее вопрос тонких материй. Тогда же снова вспомнилось стихотворение Омара Хайяма: "Кто понял жизнь, тот больше не спешит, Смакует каждый миг и наблюдает, Как спит ребёнок, молится старик, Как дождь идёт, и как снежинка тает..."

И с тех пор мой осознанный выбор для свободных минут между делами - созерцание. Смакование каждого мига, нахождение в моменте, который больше не повторится. Возможно, со стороны это может показаться ничегонеделанием и потерей времени. Для меня же такие моменты - это всегда новая находка. Это новый взгляд, новое озарение и новая грань в видении жизни. И главное, это возможность посмотреть по сторонам, услышать язык жизни и заметить знаки на своем пути. А потому, паузы в жизни для меня, это самые ценные и плодотворные минуты и часы. Они - как пробелы между словами, которые необходимы для понимания всей истории...


На фото сегодняшний знак на обеденной прогулке в ближайшем леске. И если я его правильно понимаю, то в моей жизни настало время крутого поворота...