Уфа – город чудес!


Сегодня воскресенье и у меня, в командировке, наконец, выходной! И разве это не повод встать в шесть утра, съесть манную кашу на завтрак и отправиться на знакомство с городом чудес! 



Почему чудес? Сейчас узнаете! Когда я собиралась в Уфу, у меня были некие ожидания, и часть из них не оправдались... Но причем тут Уфа? Ожидания-то были мои. А когда ожиданий нет, то всегда происходят чудеса! И потому я решила считать Уфу городом чудес!

Бронируя место в маршрутном такси, я узнала, что конечный пункт в Уфе – это торговый центр "Юрюзань". Мое воображение сразу же нарисовало нечто вроде нашего Ройял-Парка, и я размечалась по приезду найти приличную кофейню и выпить чашечку хорошего кофе... Каково же было мое удивление, по приезду увидеть магазин Байрам... Для уверенности я спросила у прохожей девушки, не знает ли она где находится Юрюзань? Она показала пальцем на Байрам...



Ладно, решила я, поищем другую кофейню. Ее просто не может не быть в миллионном городе на центральном проспекте. Пройдя примерно с остановку, я поняла – оказывается может... Солнце уже палило вовсю и требовало отложить мечты о кофе и срочно отправиться по запланированному маршруту. А маршрут был такой – Парк Победы, мечеть Ляля-Тюльпан, старая Уфа и погулять по центру. И еще – если встретится, зайти в торговый центр и купить себе новое платье...



Разузнав свое расположение на местности, я отправилась в Парк Победы, так как он был ближе всего и по соседству с ним располагалась та самая знаменитая мечеть... Уж не знаю почему, но, сколько себя помню, имею непреодолимую тягу ко всему восточному... а от пения муэдзина перед намазом просто тащусь... А потому посещение мечети казалось мне самым значительным моментом моего небольшого путешествия... Это ожидание оправдалось полностью и даже сверх!



Никогда не видела такого красивого сооружения... Минареты в форме тюльпанов с полумесяцами на верхушке показались из-за леса еще по дороге. Зрелище волшебное. Сама мечеть окружена ограждением, на каждом столбе которого тоже возвышается маленький полумесяц. Территория очень большая, все в стиле. Но что интересно, у нас возле церкви всегда сидят бомжи, а тут – чистенькие сухонькие, приличного вида башкирские бабульки.



Утром, собираясь в поездку, я зачем-то взяла с собой булочки и печенюшки, насобиравшиеся с ужинов, хотя точно знала, что есть их не буду. И вот – пригодились! 



 Булку перед этим скормила голубям и воробьям в парке Победы, которые оказались, не в пример нашим, очень пугливыми. Чуть ли не ходить за ними пришлось, чтобы угостить. Сибирские-то голуби сами у тебя булку отберут, если добровольно не поделишься...


Парк победы тоже очень красив. Главная его достопримечательность – памятник Александру Матросову и его восточному товарищу по подвигу, имя которого, да простит он меня, я оказалась не в силах запомнить. 



Парк находится на холмах и если дойти до его другой стороны, то открывается вид на Уфу. А вообще там просто приятно погулять, чисто, ухожено и растут какие-то красивые, неизвестные мне, деревья.



 Выдав сухпаек с печенюшками жаждущим бабулькам, сидящим у мечети, я услышала в ответ что-то по-башкирски, надеюсь  хорошее... Очень хотелось зайти внутрь, но не рискнула, так как не была знакома с правилами поведения в мечети, и хиджабов напрокат там не выдавали. До пения муэдзинов оставалось полчаса, а солнце было уже в зените... Ну что ж, вот и повод к следующему разу подготовиться получше, решила я, и отправилась дальше.


Первоначально был план прогуляться до старой Уфы, но в маршрутке выяснилось, что чуть дальше находится набережная. +32 градуса жары однозначно перевешивали в сторону изменения планов... 



Набережных в Уфе оказалось две – и обе на разных концах города. Ехать достаточно долго, примерно как у нас до Академгородка из города. Сама набережная вполне обычная. 


Зато впечатлил размер башкирских шашлыков и надписей о любви к России, которые виднелись тут и там...


А старую Уфу я посмотрела из окна маршрутки по дороге туда и обратно. Так как уже прошло полдня и организм требовал удовлетворить все нужды сразу, я разумно рассудила, что для решения моих проблем жизненно важно все-таки найти торговый центр! И он нашелся!



Да, нечто вроде нашего Ройял-Парка тут существовало! Ура! Это был торговый центр Мир. На входе я пару минут пялилась на крутящуюся дверь, пока не сообразила, что она с ручкой! Хочешь зайти – крути сам!


В ТЦ обнаружилась милая такая кофейня Vanilla dog. 


Дизайн порадовал, а вот музыка и обслуживание – не очень, и еще я ухитрилась выбрать в меню именно те два блюда, которых в данный момент не было! 


Зато столик практически в окне, с видом на Уфу был прекрасен.


В итоге на обед я имела вполне приличный кофе с мороженым вместо профилакторского супа, капусты с мясом и, оставшимся неизвестным, салата с компотом. Практически – разгрузочный день!


В этом же ТЦ очень быстро нашлось мое новое платье - в магазине дизайнерской одежды "Glance", жаль что у нас такого нет.


Уже на обратной дороге впечатлило красивое оформление пролета между уровнями – прозрачными кубами с цветами внутри. 


А на выходе, слева от ТЦ, виднелся веселенький такой разноцветный дом.



И совсем недалеко, вниз по проспекту Октября, я обратила внимание на интересные клумбы с растущими прямо из них деревьями – никогда таких не видела.



Когда я шла обратно на маршрутку к Юрюзани, которая на самом деле Байрам, то увидела еще одну интересную вещь – разметку тротуаров. Для пешеходов – одна зона, для велосипедистов, которых проносилось мимо достаточное количество – другая. 



Еще хочу заметить, что в Башкирии очень хорошие дороги! Просто замечательные! И вернувшись с ветерком в город металлургов, спешу поделиться впечатлениями – с пылу, с жару (я-таки сгорела!)