Марафон креативности №21: Движущая сила творческой энергии

"Метод случайного стимула. На этой неделе мы испытаем метод на участниках марафона креативности. Вопрос будет такой: "Что я могу сделать со своей жизнью, чтобы количество радости в ней увеличилось?" Оглядитесь по сторонам и выберите три первые предмета, на которые упал ваш взгляд. Проводите параллели, ищите ассоциации, создавайте логические цепочки, делитесь с нами своими инсайтами. И не забудьте сфотографировать те три вещи, которые ежедневно мозолили вам глаза, а теперь подсказали вам новые способы жить интересно."

Про "Метод случайного стимула" я раньше не слышала, но строить логические цепочки - это, несомненно, для меня! За последнюю неделю в моем доме случайным образом появились как раз три вещи. Именно они и попали на фото. Это книга Е.А.Рубана "Записки везунчика", набор рекламных листовок реалити-квеста "Пандорум" и шикарный букет сирени. Итак, по порядку. Что значат для меня эти вещи? Как они оказались в моем доме? И какая взаимосвязь между ними???

Вещь №1. Книгу "Записки везунчика" мне дала почитать бывшая коллега и нынешняя хорошая подруга, с которой мы вместе работали на самой лучшей работе в нашей жизни. Этой работе лично я посвятила шесть очень интересных и творческих лет. Компания наша называлась просто - "Сотовая компания", а затем - "Вымпелком" (а если одним словом - "Билайн"). Думаю, что суть ее деятельности известна всем. Евгений Александрович Рубан - ее бывший генеральный директор, замечательный человек и автор книги.

"Билайн" - для нас всегда была не просто работой, это была очень большая и насыщенная часть жизни, или как кто-то сказал: "У вас там не работа, а просто праздник жизни". Не зря моя тогда еще маленькая дочь называла ее "Биландия". Там было все. Прекрасный и очень тщательно подобранный коллектив, какого я больше нигде и никогда не встречала. Очень интересная работа, у меня была возможность попробовать себя в разных направлениях. А в итоге оказалось, что во всех отделах я выстраивала бизнес-процессы, что помогло мне затем осознанно прийти к профессии бизнес-аналитика.

Сама атмосфера в компании была просто пропитана духом творчества. Там были корпоративы, каких не делали больше нигде! Участвовали все сотрудники абсолютно - от генерального директора до водителей и уборщиц. Концерты ставили всегда своими силами, так как в компании было запредельное количество талантливых и креативных людей, которые просто в очередь выстраивались, чтобы спеть, станцевать или выступить на концерте. Все хотели внести свой вклад в общий праздник! Я тоже поначалу эту очередь занимала, а затем мне посчастливилось быть уже одним из организаторов последнего моего корпоратива в этой чудесной компании, когда она стала "Вымпелкомом".

Для меня, как личности, это был творческий прорыв - совместно с коллегами были придуманы все выступления, написаны песни, записаны фонограммы, отрепетированы с участниками все номера, снят небольшой фильм, и даже личное участие в финальном номере концерта тоже было. Да! Еще была корпоративная мамба... Это был двухмесячный марафон креативности, море драйва и позитива вместе с несколькими десятками моих коллег. И все это, так сказать, без отрыва от производства... Да, маленькая деталь - концерт был на 1,5 тыс.человек! Пока мы это не сделали, я и не знала даже, что способна на такое.

Вещь №2. Набор рекламных листовок реалити-квеста "Пандорум" я принесла сама с последней игры, чтобы поделиться с друзьями. "Пандорум" - это бизнес моего сына, это его творческое самовыражение. Квест - это возможность потренировать мозг, решить хитроумную головоломку и найти-таки выход из закрытой комнаты. В общем, прекрасное развлечение для бизнес-аналитика, и каждый раз некий прорыв в собственном сознании, раскрытие каких-то неизвестных возможностей своего интеллекта, а потому - масса различных эмоций, но непременно очень сильных. И все это тоже дает расширение собственных границ и выход на новый уровень.

Вещь№3. Букет сирени принесла дочь. Сирень находится в списке моих любимых цветов. Ну какие тут ассоциации? Мой любимый цвет, приятный аромат во всем доме, хорошее настроение, - все это прямой источник радости. Очень люблю цветы в доме, особенно простые, которые хорошо пахнут. Они всегда создают неповторимую атмосферу и ощущение беспричинной радости...

И как же связаны эти три вещи? Думаю, все это о счастье... О том, что счастливыми нас делает положительно заряженная энергия, которую мы сами генерируем своим же созидательным творчеством, добрыми делами, хорошими эмоциями.

Для постоянного движения и развития, новых достижений и прорывов, и выхода на новый уровень самого себя, необходим постоянный поток положительной энергии, который будет подпитывать, поддерживать и наполнять силами для новых достижений. Этот поток и помогает создать нужную атмосферу, положительный настрой и, самое главное, открывает возможность творить. Без последнего момента жизнь превращается в день сурка... Вот примерно такое ощущение у меня сейчас вызывает моя нынешняя работа...

И теперь я понимаю, почему. В ней нет положительно заряженного потока, нет сплоченности в общем деле, нет понимания пользы своего личного вклада, и нет места творчеству, а есть просто квалифицированное выполнение заданий. Вот чего мне не хватает для того, чтобы быть счастливой на работе - ТВОРЧЕСТВА, то есть возможности держать в тонусе свою креативную мышцу и применять ее по назначению... И такое со мной впервые.... А это значит, что пока я не начала серьезно болеть - нужно либо найти эту возможность в текущей работе, либо найти другую работу, которая мне такую возможность даст.

И "Что я могу сделать со своей жизнью, чтобы количество радости в ней увеличилось?" Пока что я просто компенсирую отсутствие творчества и радости на работе получением радости от творчества и ощущения полезности в других сферах жизни, держа в уме, что это временное решение. Думаю, что активная деятельность в других сферах и поможет мне открыть новые возможности для качественно иного, но обязательно - ТВОРЧЕСКОГО, применения своего профессионального опыта и знаний, и, соответственно - новые горизонты для саморазвития. И, пусть они еще очень туманны, но их очертания уже различимы...