Марафон креативности №12: Вынуть цели из тумана

"...Цели в жизни порой скрыты туманом. И все, что нам остается — просто упрямо шагать вверх. Главное чтобы в тумане неопределенности можно было разглядеть следующую ступеньку. Остановитесь на минутку. Взгляните вперед и вверх. Вы видите, каким будет ваш следующий шаг? Сфотографируйте его и сформулируйте, в чем он будет заключаться." 

Хорошо сказано: "Цели в жизни порой скрыты туманом"... Размышления над прошлым заданием марафона помогли мне разглядеть в тумане еще одну цель. Над ней я и решила подумать. Как выяснилось, главным источником силы для меня сейчас являются два занятия - мои субботние размышления о жизни и латиноамериканские танцы. Происходит все это обычно по субботам, и потому можно считать, что суббота - это мой "день силы".

А так как сейчас я часто бываю в командировках и "день силы" заменяется на "день работы", то я задалась вопросом: "как сделать так, чтобы работа приближала меня к моему источнику, а не отдаляла от него?" Что знаменательно, параллельно моим размышлениям, некто со стороны заказчика начал активно вытеснять меня с проекта, в котором я сейчас участвую, сначала вызвав своими действиями волну моего "благородного негодования"...

А потом я вспомнила про принцип айкидо - "использовать энергию противника в своих целях" (если кто-то со мной воюет, то кто он мне, если не противник?), и еще о том, что в жизни все справедливо и всегда идет туда, куда надо. И если меня кто-то решил "подвинуть" с моего удобного места, значит я должна подумать - куда его усилиями меня пытается сдвинуть жизнь и использовать эту энергию для перемещения в нужную сторону.

Итак, сочетание сложившейся ситуации с вопросом марафона про шаг к моей новой цели открыли интересную картину... Чтобы работа приближала меня к источникам силы, следует оставить мысль о том, что я нашла свое место навсегда (ах, как хочется постоянства!), а лучше подумать о том, как мне наладить удаленную работу. Собственно, нынешний проект меня к этому и приближает - каждый месяц в разъездах, между ними - удаленные консультации...

Точно так же можно работать и самостоятельно. С самоорганизацией у меня никаких проблем нет, с планированием и целеполаганием тоже, на подъем легкая, адаптируюсь хорошо. И зачем, в конце концов, я учу испанский? Можно поехать в Испанию, Бразилию, на Кубу, где танцуют мои любимые танцы и работать там, одновременно общаясь с интересными мне людьми, развиваясь в танце, практикуя язык и просто получать удовольствие от жизни!

Вот он ключ! Получать удовольствие, это значит - все делать с удовольствием. И на эту мысль меня навел кот, лежащий у меня под мышкой и сопровождающий мои размышления своим активным мурчанием. Казалось бы, ну просто лежит, но с каким удовольствием он лежит! Да еще и прихрюкивает от удовольствия... И я ведь все это знаю! Если что-то делаешь, делай это с удовольствием, а если приходится что-то делать - найди это удовольствие!!!


Тут же захотелось принять ванну при свечах... И съесть при этом домашний замороженный йогурт с фруктами... Вроде бы, обычное дело - принять ванну... А ощущения после такой ванны совсем другие. Это был мой первый шаг к далекой цели. Теперь пошла искать источник удовольствия в текущей работе. И это будет второй шаг. А сегодняшние ощущения - это как камертон, на который я буду настраиваться, если вдруг потеряю свое удовольствие в каком-то занятии...