Марафон креативности №10: Отдаться потоку жизни


Задание №10:
"Границы. Часто мы сами загоняем себя в рамки. Думаем, что чего-то не умеем, чего-то недостойны, для чего-то слишком взрослые или недостаточно талантливые. Оглядитесь — видите вокруг себя ограничительные флажки? Сфотографируйте то, что вас ограничивает. А потом избавьтесь от этого".

"Мои границы... знать бы еще, где они, тогда бы можно было и сфотографировать...", - шла я и размышляла субботним утром. С некоторых пор у меня появился один полезный ритуал - по субботам ходить в тихое утреннее кафе, смотреть в окно за чашечкой кофе, осмыслять события прошедшей недели и строить планы на будущее.

Эта суббота была не исключением и в связи с новым местом жительства я пошла в новое ближайшее кафе. Уже облюбовав себе уютный столик с солнечным весенним видом на мою любимую улицу, я вдруг обнаружила мойщицу окон, которая по всей видимости планировала заняться мытьем окна прямо над моей головой.

Сначала я решила возмутиться! Ну почему нужно мыть окно обязательно сейчас и именно над моей головой, учитывая, что я была почти единственным посетителем? И тут я вспомнила о марафоне и его задании и подумала - а не ограничиваю ли я себя этим возмущением? Может быть, таким образом, жизнь мне что-то предлагает?

... и выбрала другое место... Когда мне принесли красивый завтрак, я решила его сфотографировать, попутно размышляя о том, что по сути, собственные усиленные желания или не желания чего-либо, это есть не что иное, как нагораживание границ и отгораживание ими от всех прекрасных возможностей своей жизни.


Почему? Да потому что ощущение границ для меня всегда связано с напряжением. "Хочу, а вдруг не получится..." "Не хочу, а вдруг случится..." Такими мыслями я начинаю напрягать пространство, пытаясь повлиять на ход событий и заставить жизнь течь нужным мне образом. А не проще ли по-другому? Без напряжения?

В том то и дело, что гораздо проще и приятнее отдаться потоку жизни, ощущая его силу и мощь, осознавая его направление, стараясь понять, что открывает новый поворот. И главное - спокойно и радостно принимать все то, что он привносит и без сожалений отпускать то, что он уносит. Это состояние мне нравится гораздо больше!

Так вот, когда я решила сфотографировать свой субботний завтрак, то вдруг обнаружила вздыбленную кошку, нарисованную на стене слева от меня, которую я сначала и не заметила. Ее наличие показалось мне очень символичным. Наверное именно так и должно выглядеть мое внутреннее напряжение в ответ на ощущение границ.


Ну что ж, замечательный, я считаю, результат субботнего моциона и вот оно - селфи с кошкой на память, - для того, чтобы не забывать, как иногда я сама начинаю городить границы на пустом месте, вместо того, чтобы открыться всему тому новому и прекрасному, что пытается войти в мою жизнь.