Самодостаточность – как способ повзрослеть


Приятно осознать, что к наступлению своей второй молодости, мне удалось, наконец, повзрослеть. И теперь я тоже могу поделиться своими мыслями о том  "как это было".


Наблюдая за собственными проявлениями в разных жизненных ситуациях, очень захотелось понять  почему мы все, без исключения, повзрослев, и даже став на вид совершенно взрослыми дядями и тетями, периодически впадаем в детство? 

Я не имею в виду, когда мы увлеченно, забыв обо всем на свете, чем-то занимаемся. Я говорю о тех случаях, когда мы реагируем, как дети  капризничаем, обижаемся, устраиваем истерики и т.д. И при этом, чаще всего сами не знаем, почему и зачем?

Иногда ответы  находятся в словах, которыми можно обозначить проблему. Если вдуматься, то вся эта наша недостаточная взрослость происходит от какой-то недостаточности из детства. Как мне однажды сказали: "Как, и Вы тоже получили "хорошее воспитание"? Да-да, и я тоже! А иначе  над чем мне было бы работать сейчас? Так вот, всех нас недовоспитывали: недовложили чего-то, недолюбили, в общем  недодали. Вот и образовалась у каждого какая-то своя личностная недостаточность.

И вот это самое "недо" и не дает стать взрослым человеком. Потому что каждый из нас, недополучив чего-то в детстве, осознанно или неосознанно продолжает восполнять свою недостаточность привычными детскими  способами. Меня, например, в детстве недолюбили и недобаловали. И потому я была очень болезненным и плаксивым ребенком, для того, чтобы получать недостающее внимание. И продолжала это делать во "взрослом" состоянии, не осознавая даже, что это происходит.

А когда уже изрядно поднадоели болезни и депрессии, тогда-то и появился вопрос, который и помог осознать причину:
"Зачем я болею и страдаю?"

В детство не вернешься, так что пришлось искать взрослые способы восполнения своей "недостаточности", пришлось учиться любить и баловать себя самостоятельно  ни в чем себе не отказывать, покупать все  что хотел мой недолюбленный ребенок, водить его везде  куда он хотел, кормить тем  что он хотел! На все потребовался целый год.

После чего случилось чудо! Мой внутренний ребенок перестал болеть и страдать. А зачем? 

Далее мне стало интересно, какую недостаточность я привила своим детям? И мы с дочкой составили список всех ее нереализованных детских мечт. И в последний год перед ее 18-летием, в отпуске исполнилось все  и отпуск на юге, и настоящее море, и прогулка на яхте, и дельфины в открытом море, и жираф в сафари парке, и полет на самолете, и много еще чего, уже и не вспомню. Самое главное, что исполнилось ВСЁ!

Теперь ее ничего ее тянет в детство. А значит, можно спокойно и уверенно смотреть в будущее, и к совершеннолетию быть вполне взрослым человеком... А я рада, что нам удалось изменить будущее своего рода, так как своих детей она будет воспитывать уже по-другому. Дорогие мамы: 
Любите и балуйте своих деток, особенно дочек! При наличии любви им это не повредит. Они ведь точно так же будут воспитывать уже своих деток, прививая им - либо недостаточность, либо самодостаточность.